Журнал «Кузнечная мастерская» №3 - Кузнечные мастерские Богдана Новосельского.

Журнал «Кузнечная мастерская» №3

+38 067 22 444 00
Заказать звонок

ДИРИЖЕР УКРАИНСКОГО БАРОККО

Наш новый рассказ — о человеке, которого вы, наверное, уже встречали на своем пути. Ее работы невозможно обойти, его не спутаешь с другими мастерами, его металл становится украшением как для скромной, так и для величественной архитектуры. Слово сегодня — члену — корреспонденту УАА, Мастеру и Учителю — господину Богдану Новосельского.

1. Сонет монументальности

«Здесь была полная хата колес от трактора Т-150, так что мы целый месяц делали ремонт, установили горна и начали с этого молотка. Потом поняли, что нам становится тесно, потому что одна часть работ — здесь, другая — дома, во дворе, в кузнице «12 × 10». Сложно было … «- так началось наше знакомство с» кузнечной мастерской «Богдана Новосельского. И уже с первых шагов стало ясно, какую работу было вложено в эти мастерские за многие годы. О таких людях говорят — «заботливый и неутомимый Хозяин». Это — его жизнь. А оно неотделимо от жизни всей кузнечного семьи. »

… Папа мне помогал. Он — кузнец, большой талант имел в слесарном деле, которое мне и передал «, — продолжает Мастер. А через несколько минут выясняем, что и дед, и прадед небыли равнодушны к ковки.

И не удивительно, что уже и сын его, Владимир, перевелся на заочное отделение финансовой академии и отправился в папиную кузню. Сегодня отец с любовью и уважением называет его «старый».

Имеет господин Богдан историческую реликвию — пневмомолот. Если для кого-то время исчезновения советских рублей стал концом «планового хозяйства», то для хозяйственных Богдана Новосельского он был началом — новый молот приобрели на все семейные средства (10 000 рублей) у директора сахарного завода. Поэтому и фундамент под него делали на совесть — 4,5 м х 2,5 м, поэтому даже бетон стал «золотым». Хотя ждать этого пришлось, за неимением денег, более десяти лет. С тех 80-х годов много воды утекло.

«… Учились бизнеса, менеджмента, экономики, как это все сейчас называется. И сегодня все это легло на плечи моего Володи, а на мои — дизайн и само производство. Наша мама тянет бумаги, документацию, РЭС, налоговую, охране труда, соцстрах … Время требует постоянного движения. Например, что такое современная кладовая? Это должно быть идеальное помещение, куда приходишь и берешь в нужном месте нужен шрубчик. Заведующий  должен встретить, грамотно посоветовать заказчику, интеллигентно и профессионально поговорить … Да и дизайнеры у меня еще должны подтягиваться, чтобы уловить мои замыслы. Сейчас я сам рисую, накидываю, а они уже прорабатывают для подачи заказчику. Всего работает 45 человек. Новенького испытываем месяц, ежели толковый — будет работать. Неинтересно и неперспективно держать человека, который способен только шлифовать и чистить … »

Хозяин Богдан Новосельский всегда в поиске — и творческом, и хозяйском. Вот и сейчас планирует сделать на зиму современное помещение для покраски, с освещением и подогревом. И постепенно, на глазах, бывшие механические мастерские сельхозхимии превращаются в кузнечный очаг. Даже оставленная кран — балка сегодня «играет на руку» мастерам, потому что чем еще можно поднять ворота высотой 6,5 м?
Постоянная эволюция внутреннего мира сказывается на произведениях, становятся проводниками в гармоничное окружение, которое формируется и изменяется вместе с Мастером: «Сегодня уже мой заказчик. С одной стороны он вырос творчески: знает, что такое машинная работа, а что такое ручная, и готов ее воспринимать, объяснить ее функциональность. С другой стороны, когда фирма уже держит свою марку, то надо ее держать. Одну работу сделаешь плохо — это повлечет за собой ряд ненужных вещей. Я стараюсь работать и подавать работу так, чтобы она нравилась всем — от крестьянина до академика. Даже когда заказчик диктует свои условия — «мне делай проще», все равно стараюсь это «проще» совместить с какой-то грамотой. Простейшие работы тоже должны выглядеть красиво, и проектировать простую работу труднее, потому что нужно минимальными средствами показать красоту. Заказывают все, хоть я держу ориентир на монументальность, она мне ближе к архитектуре. С удовольствием наблюдаю, что самые яркие представители украинского кузнечного сегодня идут каждый своим путем. Я охотно поделюсь с профессионалами своими достижениями, но — с профессионалами. С кузнецом «с улицы», который пришел только чтобы «знать тайну», даже общаться не хочу — он ничего не сделает. Иногда смотришь — наша композиция, отработана совсем другими материалами — это совсем другая работа. Наглая, гадкая, дрянной работа. Испытываешь удовольствие: даже копировать — и то не умеют «…

Дата публикации 05/05/2006